Денис Элиановский, 24 года, владелец дизайн-студии Opium
Денис — амбициозный и целеустремленный парень, который умело использует свою практичность и творческие таланты для активного продвижения по карьерной лестнице. Начав с простых подработок грузчиком в Тульской области, он поэтапно перешел к управляющим должностям и собственному предпринимательству в Москве. Неординарность и нестандартное мышление помогли ему добиться настоящего успеха.


— В каком году вы закончили школу? Что мотивировало сразу начинать работать?
— Закончил школу в 2005 году. Подрабатывать начинал еще в школе. У нас была рок-группа, мы иногда собирали платные концерты. Но денег тогда хватало только на пиво. Я хотел быть самостоятельным. Мне нравится понимать, что Я* сам могу управлять своей судьбой, принимать решения и полностью нести ответственность за все, что с Тобой происходит. Это очень заманчиво. Ну и, конечно же, алчность и корысть сыграли свою роль. Алчность, и корысть, и гордыня.
Начать работать не было целью, просто это самый очевидный шаг на пути к самостоятельности. Я работал грузчиком, раздавал флаеры на улицах. Устроился в типографию системным администратором, там же стал подрабатывать дизайнером, потом Меня повысили до ведущего дизайнера, и стал управляющим. Всего Я там проработал 2 года.
Примерно такой же путь Я проделал, когда, получив диплом, уехал в Москву. Я устроился в крупную типографию и поднялся от дизайнера до управляющего IT-отделом. Потом Меня перевели в автомобильную промышленность. В связи с этим родилась идея создать сайт , торгующий «примочками» для автомобилей. Сайт функционирует сейчас, и под моим управлением на его благо работает несколько человек.
В начале 2010 года Я начал подрабатывать фрилансером. Работал с такими компаниями, как Careerist.ru, IT-online, FastLane. Потом Мне предложили удаленную должность управляющего IT-отделом. Получилось так, что в Москве Я каждые полгода менял должность. Вообще, по моему сугубо стереотипному мнению, хороших сотрудников быстро замечают в организациях. И через месяц ознакомительного периода уже потихоньку начинают подкидывать новую работу, готовить к повышению, проверять на прочность. И само повышение происходит довольно незаметно, как будто так и должно быть.
С одним из заказчиков мы недавно открыли дизайн-студию. Делаем сайты, рекламу высокого качества. Студии нет еще и полугода, но она уже вышла на самоокупаемость. Работаем с фрилансерами, поэтому количество человек, работающих на компанию, все время меняется.
Кроме того, сейчас мы с партнерами открываем направление, касающееся инновационных технологий в строительстве. Развиваем торговлю элитной парфюмерией.

— Расскажите о своем образовании.
— Я учился в Новомосковском институте РХТУ им. Д.И.Менделеева, получил специальность «Сервис компьютерной и микропроцессорной техники». О высшем образовании у Меня сложилось не очень хорошее мнение. Конечно, за 5 лет в институте можно узнать много нового. Но за те же 5 лет практики можно стать миллионером.
После получения диплома для себя сделал вывод, что если из той информации, которую Я получил за 5 лет, оставить только действительно полезную, то на обучение хватило бы меньше года. Кстати, Гитлер (это не пропаганда, просто к слову) не читал книги полностью, он выбирал только интересные ему главы. И крутой, говорят, был парень, поднялся по карьерной лестнице от бедного художника аж до мужа самой Евы Браун.
Ни один их моих работодателей не интересовался, есть ли у Меня диплом. И сейчас, когда Я принимаю людей на работу, никогда не спрашиваю о наличии корочки. Специалисты с дипломом, которые приходят ко Мне на собеседование, очень хорошо говорят, но когда доходит до дела, в большинстве случаев результаты не вдохновляют. Чтобы устроиться на работу, нужно быть готовым к вызову: «Покажи, что Ты умеешь». Именно покажи, а не расскажи.
— Мешает ли отсутствие профильного образования управленца? Планируете ли повышать квалификацию?
— Отсутствие профильного образования совсем не мешает. Свою квалификацию стараюсь постоянно повышать, но самостоятельно.

— Кто выбирал название для дизайн-студии Opium?
— Название Opium придумали мы с партнером. Собственно, эта идея постоянно вертелась в голове. Когда Я работал дизайнером, Меня часто считали наркоманом из-за мыслей, которые порой проскакивали в работах. Выбор названия для студии ограничился только тем, какой именно из наркотиков выбрать.
— Трудно ли функционировать на таком насыщенном рынке? Как вы координируете сотрудников?
— Рынок не такой насыщенный, как кажется. На рынке рекламы дефицит качественных исполнителей. И сама специфика работы такая, что заказчику всегда нужно что-то новое, поэтому в этом бизнесе еще много места.
Координируем нашу работу через программу управления проектами. Таких программ много, но мы используем Worcsection. Очень удобно, из любой точки планеты можно быть в курсе происходящего в студии. Эту систему мы применяем во всех наших бизнесах.
— Почему вы не хотите работать в крупной компании?
— Я работал в крупной международной компании, Мне не понравилось. Причин этому было несколько, но основные, на мой взгляд:
- Нужно заниматься только своим делом. Большие организации — это в большинстве случаев конвейер, где каждый человек — деталька, которая выполняет только узкий круг задач. А Мне никогда не нравилось постоянно заниматься только одним делом, это скучно. Я лезу в чужие дела, пытаюсь освоить все, что Мне покажется интересным. И среди своих сотрудников стараюсь поощрять многозадачность.
- Ограничения. Чем больше организация, тем больше в ней ограничений. Жесткий график, неполный доступ к компьютеру, суровая субординация. Мне, например, нравится работать по ночам, на своем компьютере и в своих программах. И поэтому в Opiumе график плавающий, сотрудник может выбрать, как ему удобнее работать.
Честно говоря, всегда больше нравилось работать в небольших и средних растущих организациях, развивать их. Мне нравится дух стартапа.
— Кто ваши партнеры?
— Мой партнер по дизайн-студии — опытный бизнесмен с большим стажем, друг и пример для подражания. В любом деле, будь то ведение бизнеса или работа специалистом, важно найти наставника. Мои наставники — это люди, которые уже добились того, что Я хочу получить. Наблюдая за работой такого человека, выносишь для себя очень много полезного. И весь этот опыт — чистейшая практика, реальные работающие примеры.
Еще Я в партнерстве с бывшими коллегами по работе и моими бывшими руководителями.
— Поделитесь, какие качества характера помогают вам так активно делать бизнес?
— Самое важное качество — неудовлетворенность. Когда Тебя совершенно не устраивает то, что Ты сегодня имеешь, то начинаешь делать все, чтобы это изменить. Если человек всем доволен, он будет просто плыть по течению. И только очень сильное чувство неудовлетворенности, уверенности, что все должно быть по-другому, заставляет его встать с места и начать что-то делать.
Важно и чувство ответственности. Ты несешь ответственность за все, что с Тобой и вокруг Тебя происходит. Если что-то идет не так, нельзя переваливать вину на другого, нужно отвечать за свои ошибки и исправлять их. Не бояться браться за новое и непонятное, ставить себя в некомфортные ситуации. Я верю в то, что возможности человека безграничны. Всегда нужно задавать себе вопрос: «А на что еще Ты способен?» Сначала прыгаем, а уже в полете мастерим крылья. Девять раз упадешь, но на десятый ведь полетишь!
— Трудно ли кардинально менять сферу деятельности? Насколько быстро вы адаптируетесь?
— Это интересно. Всегда узнаешь что-то новое. Сферы деятельности — это средства достижения цели. Если их смена помогает быстрее достичь цели, это ж очень круто, давайте менять!
— Был ли у вас «провальный» проект? Как вы справляетесь с трудностями?
— Конечно, был. И не один. Их было гораздо больше. Провальный проект — это залежи опыта. Ведь опыт — это то, что мы получаем вместо того, что хотели на самом деле. Если бы у Меня не было провальных проектов, то точно не было бы того, что есть сейчас. Из любой ситуации можно извлечь пользу. Даже при неудаче у человека есть как минимум два выбора:
- Сидеть и плакать над обломками, жаловаться, что жизнь сурова и несправедлива.
- Вынести уроки и начать заново.
Важно принять, как данное — у любой проблемы есть решение, из любой ситуации можно выйти с выгодой. И у трудностей есть свои плюсы.
— Денис, у вас есть какой-нибудь совет для молодых специалистов и студентов, только начинающих работать?
— Все позволено. Всегда нужно помнить, что если кто-то говорит Тебе: «Этого нельзя сделать», — это значит только то, что человек, который сказал такие слова, сам не может этого сделать. И не больше. Все, чего Ты действительно хочешь, все позволено.
— И напоследок. Денис, почему вы настаиваете на написании местоимений Я и Ты с прописной буквы?
— Мне раньше неудобно было вести официальную переписку и писать «я» маленькой, а «Вы» большой. По-моему, ни один человек не может по-честному ставить себя ниже кого-то, даже очень значимого. Получается, что писать «я» с маленькой буквы — неприкрытое лицемерие. Поэтому Я решил: давайте на равных. Оба будем с большой буквы. И начал так писать во всех официальных письмах.
Если все вышесказанное назвать одним словом, то, наверное, это эгоизм.
*По личной просьбе нашего героя мы сохранили написание местоимений «Я» и «Ты» с прописной буквы.