Рискнуть и выиграть: история о смене профессии и обретенной гармонии

За годы работы в сфере образования Наталья Баранова стала высококвалифицированным специалистом. У неё был карьерный план на будущее, но с появлением ребенка Наталья задумалась о работе, которой можно заниматься из дома. Поиски привели на курс по интернет-маркетингу в «Яндекс.Практикуме», где она освоила новую профессию и пополнила портфолио первыми проектами. Теперь Наталья работает в компании своей мечты и проводит больше времени с семьей. Рассказываем, как Наталья пришла к этому.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Рискнуть и выиграть: история о смене профессии и обретенной гармонии
Наталья Баранова

О первом образовании

Свою специальность я называю экзотической — я получила красный диплом по направлению «Белорусская филология». Год я работала в школе в Белоруссии. А потом переехала к мужу в Москву и поняла, что здесь мое образование никому не нужно. Как-то раз я пришла устраиваться корректором, показала диплом, а мне не поверили, что я смогу работать с русским языком. Тогда я начала смотреть вакансии по смежным направлениям — заинтересовалась работой с детьми, устроилась педагогом раннего развития и осталась в этой сфере на десять лет.

Ненормированный график

Я работала в частных детских центрах. Помимо занятий с детьми мне приходилось организовывать праздники, выставлять счета в CRM-системе, общаться с родителями — рабочий день растягивался и занимал всеё личное время. Доходило до того, что по ночам я продолжала придумывать занятия для детей. Такая работа требует больших эмоциональных ресурсов.

Когда ты молода, у тебя много свободного времени и нет своих детей, это легко. Но как только появляется ребенок или случаются обстоятельства, которые требуют особого внимания и ресурсов, то понимаешь, что совмещать не получится. Я всегда очень активно включаюсь в работу, не отлыниваю, а тут начала выгорать и ничего не успевала. Я стала думать, как совладать с внутренним перфекционизмом, потому что в работе для меня главное, чтобы было сделано хорошо и в удовольствие. В этот момент я честно призналась себе, что пора менять профессию.

Как я выбрала новую профессию

Как филолог, я люблю работать со словом; как педагог — стремлюсь наладить контакт и донести максимум информации и пользы текстами. Но еще мне важно было уйти от ненормированного рабочего дня и работать из дома, в итоге мой выбор пал на интернет-маркетинг. На первый взгляд такое решение кажется неожиданным, но я нашла в этой профессии то, что близко мне: маркетолог помогает увидеть пользу в продукте и донести ее понятным языком до нужной аудитории. Ну и, конечно, возможность удаленной работы.

Как я нашла подходящую учебную программу

Начать я решила с самообразования — перечитала кучу литературы про маркетинг, прошла несколько бесплатных курсов, организаторы которых обещали, что я сразу смогу начать работать. Разумеется, этого не произошло. Так я поняла, что мне нужен системный подход к обучению, несмотря на то что я довольно организованный человек. А потом получилось так, что мой муж пошел учиться в «Яндекс.Практикум» и позвал меня с собой. Из всех курсов мне больше всего подошла программа по интернет-маркетингу.

Я сама педагог, и первое, что мне понравилось в «Практикуме», — это четкая структура, интерактив и возможность задавать вопросы. Скажу честно: иногда было непросто, например в конце недельного спринта мы должны были писать курсовую. И если у тебя стабильный ритм жизни, то ты успеваешь, но если возникает поездка или другие срочные дела — все становится сложнее. За время обучения у меня случился переезд, плюс я брала подработки и проходила стажировку. Все это влияло на мое состояние — ни физических, ни моральных сил на учебные задания иногда не было совсем. Но нам очень помогали наставники — любые вопросы можно было задать в чате или личных сообщениях. Их поддержка мотивировала!

Рискнуть и выиграть: история о смене профессии и обретенной гармонии
Каждый спринт заканчивался курсовой. На первой картинке — коммуникационный кейс в роли маркетологов «Яндекса», который мы разрабатывали вместе с однокурсниками.
Рискнуть и выиграть: история о смене профессии и обретенной гармонии
На второй — моя индивидуальная работа по стратегическому анализу бренда «Викиум».
/

С чем пришлось столкнуться

Если на предыдущей работе у меня был авторитет, я была профессионалом с именем, к моему мнению прислушивались, то в новом деле мне пришлось начинать с нуля. Это сильно ударило по эго, но я старалась воспринимать ситуацию с юмором. Главное — знать, куда и для чего идешь.

Тяжелее всего было с финансовой точки зрения. Мы жили в съемной квартире, муж работал целыми днями, ребенок часто болел, и мы перестали водить его в детский сад. Это было непростое время. Спокойно заниматься делами я могла, только когда все засыпали — с полуночи до полчетвертого утра. Это было только мое время, хотя голова соображала плохо. Потом я ложилась спать и просыпалась около семи утра. Было сложно, но зато такой график воспитывает дисциплину — все дела по порядку.

Что меня вдохновляло

Еще одной мощной мотивацией для меня были одногруппники, которые пришли учиться в зрелом возрасте, решившись изменить свою жизнь. Мы много общались и очень поддерживали друг друга. Кроме того, меня поддерживал муж: делился ссылками на профессиональные мероприятия, интересовался процессом учебы. Он сам учился и поэтому понимал, как это нелегко. В особо тяжелые дни я говорила себе: «Нужно просто взять и сделать». Чтобы облегчить работу, я разбивала задачи на комфортные части и в целом старалась быть внимательнее к себе — нельзя было надорваться в самом начале большого пути.

Трудоустройство

В «Практикуме» есть программа трудоустройства. После окончания обучения нам помогли составить резюме, шаблоны сопроводительных писем, рассказали, как правильно озвучивать условия. Это была серьезная поддержка: каждую пятницу мы отчитывались, на сколько вакансий откликнулись и сколько ответов получили.

На hh.ru пишут, что нужно много откликаться, чтобы повысить шансы найти работу — искусственный интеллект запоминает предпочтения и начинает предлагать наиболее релевантные вакансии. И со мной это сработало! Однажды я за день разослала десять подробных резюме — и мои отклики все больше начали попадать в цель. Начался период тестовых заданий и собеседований.

Как я нашла работу мечты

К будущей работе у меня были конкретные требования: удалёнка, адекватное отношение руководителя и команды, четко определенный список обязанностей. Поэтому на предложения, которые не подходили по этим критериям, я просто не откликалась. На понравившиеся вакансии я отсылала подробные и честные сопроводительные письма о том, что меня привлекает в этой позиции. И однажды мне позвонили из компании мечты.

Чтобы повысить свои шансы, я написала им большое письмо. Если когда-нибудь буду нанимать людей, хочу, чтобы мне тоже такое прислали!

Я переживала, что мой отклик не увидят, потому что рекрутерам присылают сотни резюме в день. Но в итоге сопроводительное письмо сработало — и меня пригласили на собеседование!

К тому моменту я уже прошла три этапа собеседований в другую компанию — оставалось последнее техническое задание. Пришлось там честно сказать, что у меня есть альтернативное предложение и я должна сделать выбор уже сейчас. В ближайший понедельник я уже была готова приступить к работе в компании мечты.

Мы занимаемся разными форматами продвижения — от сайтов и приложений до контекстной рекламы и SMM. Вся команда работает на удалёнке, но это не мешает корпоративному духу — все поддерживают друг друга, помогают, если возникают сложности.

Сейчас я работаю младшим маркетологом и могу сказать — я счастлива! Мы заранее обговорили с руководством обязанности и условия. Я точно знаю, во сколько заканчивается мой рабочий день, и могу спокойно заниматься ребенком, не отвлекаясь на служебные чаты. А еще оказалось, что выходные, когда никто не дергает по работе, — это супер! Мое эмоциональное состояние наконец-то выровнялось.

Важный вывод

Меня взяли на работу после первого собеседования — я даже не делала тестового задания. Зато много работала над резюме и откликами вместе с экспертами из «Яндекс.Практикума» и хочу поделиться этим опытом. Перед собеседованием с нанимающим менеджером или HR-специалистом:

Рискнуть и выиграть: история о смене профессии и обретенной гармонии

Комментирует Елена Уткина, HR-консультант и ревьюер на направлении маркетинга в «Яндекс.Практикуме»:

На вакансии маркетологов каждый день откликаются сотни людей. Большинство из них — с резюме, в котором непонятно, что конкретно человек делал, какие у него достижения и результаты работы. Многие вообще не заморачиваются и переписывают текст из должностной инструкции. HR-специалистам очень тяжело это читать, поэтому письма, в которых кандидат подробно рассказывает, почему выбрал именно эту вакансию, очень важны. Весь релевантный опыт Натальи ограничивался учёбой в «Яндекс.Практикуме», поэтому обязательно нужно было описывать свои навыки и, самое главное, показывать, чем именно эта вакансия ее заинтересовала.

Мы долго работали над резюме Натальи, вносили релевантные навыки. Даже нашли подходящий опыт в предыдущей педагогической деятельности, где Наталья, помимо работы с детьми, создавала тексты для соцсетей. Главная задача на этом этапе — поднять наверх все самое важное для маркетинга, отразить учебный опыт и описать конкретные кейсы с видимыми результатами.

С компанией мечты у Натальи случился настоящий мэтч: её взяли очень быстро, без тестового, после одного созвона. В ее случае важную роль сыграло сопроводительное письмо, она смогла привлечь внимание работодателя индивидуальным подходом. Когда хочешь получить должность в хорошей компании, покажи, что ты лоялен и тебе интересна работа конкретно в этой компании. Особенно когда меняешь сферу деятельности.

Наталья пишет, что боялась вопросов про зарплату, это понятный страх. Лично я не рекомендую писать в резюме ожидаемую зарплату. Этот вопрос всегда лучше лично уточнять у работодателя. Но если вас спрашивают об ожиданиях, оптимально назвать зарплатную вилку, опираясь на данные рынка. Дальше уже ориентируйтесь на то, что компания предлагает помимо денег — ДМС, обучение, карьерный рост.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к статьям
;