Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Судить о трендах в российском HR за пределами столиц сложно: они не повторяют в точности прогнозов западных экспертов и развиваются в соответствии с российской реальностью. В преддверии саммита HR Digital 2016 мы узнали, что волнует российских HR-менеджеров и какие планы по развитию они строят сейчас. В опросе hh.ru приняли участие больше 130 российских и международных компаний.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Автоматизация — план на ближайшее будущее

Автоматизация и диджитализация HR в российских компаниях — скорее планы на будущее, чем уже победивший тренд: только 50% российских компаний больше хотели бы автоматизировать HR-процессы, чем нанять нового человека в отдел. Остальные или сомневаются в ответе, или предпочли бы нанять нового сотрудника.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Бюджет на автоматизацию и диджитализацию HR-отдела выделяют 18% российских компаний. У 37% опрошенных денег на это нет, хотя они необходимы, еще 45% признались, что бюджет на это направление им пока не нужен.

Только половина опрошенных признают, что за последний год в компании улучшилась ситуация с автоматизацией HR-процессов. И около 54% уверены, что digital-инструменты уже в ближайшие 2 – 4 года возьмут на себя значительную часть функций в деле подбора персонала — основополагающей практике любого HR-отдела.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Тренд 2015–2016 годов — развитие рекрутмента

На Западе курс на автоматизацию в HR взяли как минимум 6 лет назад. О том, что инструменты работы коллег устарели и нуждаются в обновлении, американский эксперт по рекрутингу Джон Салливан говорил еще в 2009-м. К настоящему моменту, по сравнению с другими направлениями в HR, именно в рекрутинге появилось больше всего решений, подходящих для компаний с разными бюджетами и задачами. Около 56% опрошенных hh.ru рассказали, что используют digital-инструменты для подбора кандидатов.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Подбор персонала — основная статья расходов на HR в большинстве компаний: в среднем она составляет около 35% бюджета отдела. Но если в Москве расходы на рекрутинг отбирают 23% бюджета, то в регионах эта цифра доходит до 40%: автоматизация и оптимизация подбора остается более актуальной задачей для регионов, чем для столицы.

На втором месте по затратам — и на третьем по уровню диджитализации — находится обучение и развитие сотрудников.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

2017-й — год HR-аналитики

Если развитие рекрутмента уже достигло определенных результатов, то самый высокий потенциал роста на следующий год оказался у направлений, на которые в компаниях пока не хватает средств и инструментов — HR-аналитика и расчет зарплаты и льгот.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

Здесь есть куда расти: больше 40% компаний никогда не занимались развитием этих направлений. 43% опрошенных заявили, что хотели бы иметь аналитику по зарплатным ожиданиям из резюме и предложениям из вакансий, а 38% компаний не отказались бы от обзора откликов на вакансии конкурентов.

При этом компании уже предпринимают первые самостоятельные шаги по развитию аналитики: внедряют систему метрик, самостоятельно анализируют зарплаты, считают воронку подбора кандидатов.

Тренды и планы на будущее: чем занимаются HR-специалисты в 2016 году

В целом, каждый третий работодатель уверен — за последний год уровень digital-грамотности среди его HR-менеджеров вырос. Однако главная цель российских компаний на данный момент не сложная система предиктивной HR-аналитики, а использование digital-инструментов для решения текущих задач: оптимизации подбора, расчета компенсаций и льгот, автоматизации сбора данных.

Если вы уже активно работаете с аналитикой, задумываетесь о digital-рекрутинге, занимаетесь расчетом зарплаты и исследуете HR-бренд компании, самую полезную информацию об этом можно найти на саммите HR Digital 2016 . Это отличный способ приблизить будущее и начать использовать digital-инструменты уже сейчас, опережая конкурентов!

Читайте также: